Русская версия

 

Enlish version

 

Главная

WebMLM

Способы заработка

Создание и раскрутка

Доски объявлений

FAQ

Бесплатные E-mail для вашей рассылки

Скачать

 

 

СОЗДАНИЕ И РАСКРУТКА WEB-САЙТА

По матераиалам DSGroup.RU

 

1.      Создание собственного сайта для новичков

2.      Что такое стильный Web-сайт?

3.      Адрес Вашего Web-сайта

4.      Баннеры и их использование

5.      Как сделать эффективный баннер?

6.      Службы обмена баннерами

7.      Общие советы

8.      Открываем рассылку

9.      Необходимость рекламы сайта в сети

10.  Советы по удержанию посетителей сайта

11.  Возможные формы рекламы на сайте и способы ее реализации

 

Создание сайта для новичков

В начало страницы

 

Создание собственного сайта для новичков.

Многие из нас впервые погрузившись в мир Интернета невольно чувствуют себя в нём очень неуверенно. Возникает много вопросов, на которые некому ответить. Постепенно ответы находятся, мы всё глубже погружаемся в сеть, находим для себя новые интересные ресурсы. Так продолжается долгое время, пока не приходит идея создания чего-то своего. Создать свой собственный сайт !
Но тут появляются новые вопросы:

  • О чём сделать сайт?
  • Как его сделать?
  • Где его разместить?
  • Как сделать популярным?

1. Важный аспект создания собственного сайта заключается в выборе тематики сайта, так как это в дальнейшем повлияет на популярность Вашего сайта. Вы можете сделать сайт о себе, о любимой группе, о любимой программе, о животных и даже о собственной жизни. При этом важно учитывать насколько интересен будет Ваш проект для будущих посетителей. Не секрет, что если Вы сделаете сайт о новой известной группе, он неизбежно привлечёт внимание многих. При создании сайта всегда старайтесь ориентироваться на новые модные течения, ведь до Вас в сети уже создали сайты практически обо всём старом. Не копируйте старые сайты, создавайте новое.
Главное в выборе тематики сайта - новизна идеи !

2. Создание сайтов для сети Интернет поначалу кажется очень трудоёмкой задачей. В действительности это намного легче. Самое главное - начать изучать язык гипертекстовой разметки HTML (это можно делать в процессе создания сайта, так как язык очень лёгок и нагляден) и скачать из Интернета нужные программы. Какие? Нам нужен специальный редактор для создания самого текста HTML страницы и графический редактор для создания картинок для сайта.

а) Находим на http://www.freeware.ru/ любой HTML редактор. От себя посоветую программу 1st Page 2000 или HomeSite. Это отличные HTML редакторы для WEB дизайнеров. Они удобны как для новичков, так и для профессионалов. Самые простые в освоении средства создания страниц Microsoft FrontPage и Macromedia DreamWeaver просты в использовании, но очень громоздки и непригодны для профессиональной разработке сайтов. Для ознакомления с различными HTML Редакторами читайте статью из второго GOLD выпуска данного журнала. В ней автор подробно описал достоинства и недостатки каждого из популярных редакторов. Прочитав статью Вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий. Лично я использую 1st Page 2000.

б) Теперь нам нужен графический редактор. Советую
Ulead PhotoImpact и Macromedia FireWorks. Обе программы платные, но имеют ознакомительный срок действия. За это время Вы можете бесплатно использовать их во всю мощь.

в) Приобрести какую-нибудь обучающую литературу по HTML. Вы можете найти в Интернете множество сайтов, посвящённых обучению этому языку. Из книг посоветую выбрать что-нибудь в интернет-магазине "Озон"

Используя скачанные Вами программы и постепенно осваивая WEB Дизайн, Вы создаёте свой первый маленький сайтик. На это поначалу уходит много времени, но не отступайте! Постепенно Вы сделаете первую финальную версию своего сайта. Теперь нужно разместить его на каком-нибудь бесплатном сервере.

3. В Интернете сейчас существует много различных бесплатных сервисов, готовых предоставить Вам место в Интернете. Советую использовать русскоязычные сервисы. Во-первых, с ними лучше связь. Во-вторых, работать с ними удобнее. В-третьих, поддержим отечественного производителя.

Список популярных бесплатных хостинг-сервисов:

НАРОД.РУ - 20 Mb - FTP доступ, конструктор страниц, нет никаких баннеров, хорошая связь, вполне подойдёт для небольших сайтов. Если Вы хотите создать сайт большего размера советуем читать ниже.
BOOM.RU - 50* Mb - FTP доступ, конструктор страниц, нет никаких баннеров, проводятся конкурсы (я выиграл как-то один, но приз так и не получил), хорошая связь,* - если Ваш сайт нуждается в большем дисковом пространстве Вы сможете подать заявку администрации сайта на предоставление Вам нужного количества мегабайт. Очень хороший хостинг.
H1.RU - 60* Mb - FTP доступ, баннеры только в CGI скриптах, хорошая связь,* - если Ваш сайт нуждается в большем дисковом пространстве Вы сможете подать заявку администрации сайта на предоставление Вам нужного количества мегабайт.
WEBSERVIS.RU - Неограниченное место под сайт, FTP доступ, баннер только в CGI и SSI, хорошая связь, возможность использования CGI скриптов и SSI, множество бесплатных служб, все предустановленные службы легко администрируются. Вы можеьте добавлять себе ЧАТы, ФОРУМы, голосования, рассылки почты, открытки, каталоги и многое другое. Несомненно WEBSERVIS лучший российский бесплатный ХОСТИНГ на сегодняшний день. Советую для тех. кто хочет создать большой серьёзный проект.

Итак, Вы разместили свой сайт в Интернете. Он прекрасно функционирует и ждёт посетителей. Как их привлечь?

4. Чтобы сделать Ваш сайт популярным, нужно обеспечить постоянный приток посетителей. Для этого нужно сделать следующее:

а) Занести Ваш сайт в такие интернет-каталоги и поисковые системы как LIST.RU, ProtoPlex, @Rus, Yandex, Rambler, Aport 2000

б) Принять участие в рейтинге SpyLog.

в
) Принять участие в рейтинге  Rambler Top 100, Aport Ranker, Top List.

г) Упоминать о свём сайте в ЧАТах, письмах, форумах и так далее. Рекламировать свой сайт Вы должны везде. Пусть это станет Вашей привычкой.

д) Принять участие в службе раскрутке 1x10.dsgroup.ru - дополнительно более 200 посетителей в сутки на Ваш сайт.

Постоянная работа над сайтом также послужит его популярности. Если пользователь увидит что-то новое во время своего второго визита, он обязательно зайдёт и в третий раз. Вы должны постоянно улучшать своё творение, добавлять интересную информацию. Привлекайте к своему проекту единомышленников. Среди посетителей вашего сайта наверняка найдутся желающие. Вместе вы сможете создать гораздо большее.

 

 

 

Что твакое стильный Web-сайт?

В начало страницы

Михаил Мельников

Стильный web-сайт - это когда каждая страничка Вашей публикации имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту. Когда легко ориентироваться и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время. Когда странички загружаются менее, чем за минуту. Когда...

Стильность web-сайта достигается несколькими приемами. Можно выделить следующие элементы, участвующие в создании стиля:

  • шрифт

- в пределах публикации он должен иметь одинаковые характеристики - такие, как гарнитура (начертание), кегль (высота), цвет.

  • абзац

- желательно, чтобы преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания на страничке, например, публикация сделана с отступом от левого края и выравниванием влево.

  • цветовая схема web-сайта

- она начинается с выбора тех трех цветов страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Все эти параметры указываются в тэге <body>. Ниже, для примера, приведена строчка, задающая цвета на этих страничках:

<body bgcolor="#669900" text="#333333" link="#669900" vlink="#666666" alink="#000000">

Цветовая схема должна повторяться на всех страничках публикации, это создаст у посетителя ощущение связности сайта. Цвета ссылок старайтесь выбирать таким образом, чтобы, с одной стороны, читатель видел, что это ссылка, а с другой стороны, она бы не мешала ему читать основной текст. По поводу ссылок есть два полезных замечания: первое - как бы Вам не хотелось сделать цвета ссылок и посещенных ссылок одинаковыми (без веских на то причин), постарайтесь перебороть себя и придать им немного различия, для этого просто сделайте цвета уже посещенных ссылок чуть темнее; и второе - так уж получилось, что подчеркнутый текст в Web символизирует ссылку, поэтому поборите искушение использовать подчеркнутый текст в публикации, воспользуйтесь другим способом выделения. Вы ведь знаете, что очень неприятно, если, допустим, Ваша рука потянулась к ссылке с целью прочитать подробности, а мышка на нее ноль внимания :(.

·         графическое оформление сайта - во-первых, оно должно укладываться в общую цветовую схему; во-вторых, Вы должны продумать общую концепцию графического оформления. Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Постарайтесь не смешивать эти два типа в оформлении. Кроме этого, в случае, если Вы используете на сайте фотографии в качестве иллюстраций, то перед использованием обработайте их - сделайте в случае необходимости тоновую и цветовую коррекцию, кадрирование, выберите примерный размер фотографий в публикации, найдите способ обработать края фотографии. А потом используйте данное оформление по всей публикации. И всегда пишите пояснения к фотографиям в параметре ALT тэга IMG - это будет восприниматься как подпись к фотографии и, кроме того, избавит пользователя от ожидания в случае, если его не интересует данная страничка.

·         навигация по сайту - именно она не дает посетителю запутаться в дебрях Вашего сайта. Всегда оставляйте для посетителя возможность перехода на главную страничку публикации. Кроме этого, не забывайте, что очень много людей попадают на Ваши странички через поисковые системы, т.е. не на первую страницу, и хороший сайт должен позволить читателю перейти на первую страничку; попросту говоря, дублируйте навигационную систему на всех страничках или сделайте так, чтобы они, по крайней мере, имели переход на основную страницу. В случае, если Вы выполняете навигационную панель графическими средствами, то обязательно сделайте ее текстовую копию и поместите где-нибудь снизу (текст в любом случае загружается быстрее графики :).

 

Адрес Вашего Web-сайта

В начало страницы

Если Вы рассчитываете серьезно заниматься бизнесом в сети Интернет, то правильным и необходимым шагом будет своевременная регистрация доменного имени для Вашего сервера. Запоминаемое, легко произносимое, относящееся к области Вашей деятельности доменное имя сыграет немаловажную роль в продвижении Вашей компании в сети Интернет.

Ниже приведены лишь некоторые причины необходимости регистрации своего доменного имени.

1. Улучшение запоминаемости Вашего адреса.
Если у Вашего веб-сайта короткое и легко произносимое имя, Ваш потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Вы сможете без труда продиктовать его по телефону. Заинтересовавшийся посетитель Вашего сайта даже через неделю легко вспомнит его адрес и порекомендует своим знакомым. И так далее.

Как по-вашему, легко ли запомнить www.chat.ru/~wild_stranger/index.htm? Именно таков был первый адрес у меня. Сейчас он на порядок проще www.flaer.narod.ru. Его труднее забыть или набрать неправильно.

2. Быстрая запоминаемость Вашего брэнда, легкий поиск в сети.
Если имя адреса у Вашего веб-сайта совпадает с именем компании, это позволит внести дополнительную лепту в продвижение имени (брэнда) вашей компании в Интернете.

Если пользователь сети знает Вашу компанию, то при попытке отыскать Ваш веб-сайт, первое что он сделает - наберет либо www.company_name.com, либо www.company_name.ru (если Вы работаете на российском рынке). Плохо, если такой домен будет никем не зарегистрирован, еще хуже если им будут владеть Ваши конкуренты или держатели порносервера.

Желательно, если Вам позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени Вашей компании. Печальным примером здесь может служить история с сервером крупнейшей автомобильной компании General Motors. В самом начале становления WWW, компанией было зарегистрировано легко произносимое и запоминаемое www.gm.com. Но почему-то, эта крупная компания, которая могла себе позволить зарегистрировать сотню доменных имен, не удосужилась зарегистрировать очевидное www.generalmotors.com, которое было впоследствии предусмотрительно захвачено студентом Джорджии. А то, что он помещает туда, очень далеко от автомобилей и называется Welcome to Freedom Links!... Сейчас у GM есть две альтернативы: заплатить кругленькую сумму студенту, либо выложить оную за судебный процесс по возвращению имени себе. В данный момент стороны пришли к определенным договоренностям. Со страницы www.generalmotors.com через определенное кол-во времени осуществляется переброс на www.gm.com , но ведь этого можно было легко избежать...

Регистрирование звучных доменных имен, доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало целой интернет-индустрией. Людей, занимающихся подобным бизнесом, называют squatters. А суммы, фигуриующие при подобных сделках, бывают немалые. Компания CNET заплатила за tv.com 15 000$, Mecklermedia - за www.internet.com - 100 000$, а Multimedia Publishing прошлым летом выложила кругленькую сумму в 150 000$ за домен www.business.com.

3. Укрепляет имидж и солидность компании.
Если компания уверяет меня, что давно и успешно занимается интернет-коммерцией, имеет солидные заказы и т.д., но при этом адрес их веб-страницы www.halyava.ru/sexhackers/romik.htm, я десять раз подумаю и наведу подробные справки перед тем, как начать любое сотрудничество с ней или даже просто сообщить номер своего телефона.

Отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера, как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к бизнесу в Интернете. Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной мере испортить первоначальное впечатление от Вашего сервера.

4. Позволит дать всем сотрудникам Вашей компании значимые e-mail адреса.
Зарегистрировав доменное имя www.имя_компании.ru, вы можете открыть mail-сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа - имя_сотрудника@имя_компании.ru, подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаемыми. Помимо этого Вы сможете назначить ряд служебных адресов, типа info@имя_компании.ru, support@имя_компании.ru и т.д.

 

Баненеры и их использование

В начало страницы

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.

Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.

Баннеры являются мощным инструментом брендинга - имиджевой рекламы. Имиджевая реклама это формированиме у пользователя устойчивого образа относительного рекламируемого сайта, продута. Это тот образ с которым он будет ассоциировать Ваш сайт.

Существуют три основные метода баннерной рекламы:

1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах взамен на показ на ваших страницах чужих баннеров (список популярных служб обмена баннерами). Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:

·  показывать Ваши баннеры только на определенной, выбранной Вами группе серверов;

·  показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные вами промежутки времени;

·  не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

2. Вы можете напрямую договориться с вебмастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Я создал специальную доску объявлений для желающих обмениваться показами баннеров.

Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.

Если у Вас нет возможности программно отслеживать, какое количество Ваших баннеров было показано и сколько баннеров вы показали , ориентируйтесь на показатели счетчиков посещения страниц.

Старайтесь добиться для себя равных (или лучших ;) условий по расположению Вашего баннера на страницах

3. И наконец, Вы можете заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному вебсайту (здесь список и расценки некоторых) за показ ваших баннеров на их страницах.

Отклик баннера и его эффективность.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так если Ваш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.

По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у вашего баннера отношение числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на Ваш сайт посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажете чужие баннеры.

Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем браузере.

Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу - текст и картинки, Вы возможно привлечете больше заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных в Вашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных для Вас посетителей.

Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую.

С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа.

По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.

 

Как сделать эффективный баннер?

В начало страницы

Если Вы решили сделать баннер самостоятельно, предлагаю вашему вниманию советы по созданию баннера с высоким откликом. Данная информация является плодом моих собственных экспериментов, а также выжимкой из некоторых статей, найденных на специализированных сайтах.

Сразу хочу заметить, что большинство приведенных ниже советов направленны исключительно на увеличение отклика (CTR) баннера. Если Вам нужны "правильные посетители" (действительно заинтересованне в товарах/услугах Вашего сервера) или, например, Вы делаете ставку на имиджевую рекламу, то простое следование нижеприведенным советам явно недостаточно, а иногда просто противопоказано.

1. Ничто человеческое пользователю сети не чуждо.
Сделайте баннер загадочным, пусть пользователь будет заинтригован:
- Что они этим хотели сказать?
- Куда ведет сей баннер?
Сексуально-эротические мотивы драматическим образом увеличивают отклик баннера.

2. Размер баннера (пиксели).
Баннеры большего размера имеют значительно больший отклик, чем баннеры меньшего размера. Хотя, разумеется, часто за помещение большего баннера приходится больше платить.

3. Размер баннера (байты).
Вероятность того, что баннер быстро загрузится на текущую страницу и пользователь увидит его до того, как перейдет к другой странице, напрямую зависит от размера баннера. Если пользователь уйдет, а баннер еще не успеет загрузиться, будет уже совершенно неважно, насколько красочен и круто анимирован был баннер.

Помимо этого, многие службы по обмену баннерами лимитируют его размер. Например, не более 15 килобайт.

4. Использование анимации.
Движение приковывает взгляд. То же касается анимированных баннеров. По статистике отклик у них на 25% выше, чем у их статичных собратьев.

5. Изображения.
Старайтесь (если это не противоречит основной концепции данного баннера) использовать изображения, а не только игру текста и цветов. Изображения приковывают внимание пользователя и могут дополнять смысл рекламного слогана. При прочих равных условиях следует отдавать предпочтения изображениям людей (лучше женщин, т.к. основная масса пользователей сети - мужчины :). Старайтесь органично встроить изображение, а не просто поместить его как прямоугольную часть баннера.

6. Цвета.
Используйте яркие цвета - они привлекают к себе взгляд пользователя. Как пишут некоторые специализированные издания, голубой, зеленый и желтый цвета предпочтительней, чем белый, красный и черный. Хотя, по моему мнению, это вопрос спорный.

Подберите оптимальное цветовое сочетание для баннера. Ниже приведен список некоторых распространенных цветовых сочетаний в порядке постепенного ухудшения восприятия их пользователем:

·  синий на белом;

·  черный на желтом;

·  зеленый на белом;

·  черный на белом;

·  зеленый на красном;

·  красный на желтом;

·  красный на белом;

·  оранжевый на черном;

·  черный на пурпурном;

·  оранжевый на черном;

·  черный на пурпурном;

·  оранжевый на белом;

·  красный на зеленом.

7. Тестирование баннеров.
Попытайтесь запустить в показ сразу несколько однотипных баннеров, незначительно изменяйте текст, добавляйте/убирайте какие либо черты. Иногда даже незначительные изменения текста или композиции баннера дают значительное изменение CTR. Протестируйте эти баннеры некоторое время, после этого можно убрать те, которые имеют более низкий CTR по сравнению с остальными.

Помимо самого дизайна баннера на его отклик имеет сильное влияние расположение на странице.

 

Службы обмена баннерами

В начало страницы

1. RLE - www.rle.ru
Дата основания Сеть начала работать в сентябре 1997 г. На сегодняшний день - лидер среди русских систем по использованию новых технологий.
Размеры баннеров 468Х60, 100х100.
Участие В RLE Gold не принимаются:
Личные страницы, чаты, гостевые книги (www-boards). Сайты, расположенные на бесплатных серверах, типа chat.ru, geocities.com и т.п. Службы знакомств, "сайты приколов", on-line игры и сайты, распространяющие музыку в формате MP3. Сайты, размещающие на своих страницах баннеры других сетей выше, чем баннеры RLE. Сайты с трафиком менее 400 показов в сутки.
В RLE Gold и Classik не принимаются: Сайты, нарушающие Российское законодательство. Сайты, распространяющие пиратское программное обеспечение, серийные номера к программам, взломщики защиты программ (крэки), или иным образом нарушающие авторские права. Сайты, распространяющие материалы "для взрослых". Сайты посвященные "халяве", спонсорам, кликам, заработку в сети. Баннерные биржи.
"Клубы кликателей" и сайты, рекламирующие коммерческие пирамиды типа IPSUM, AllAdvantage, TargetShop, "Гвозди" и любые другие системы с Ref-ID.
Статистика показов за сутки - 10883558, средний CTR - 0.9
Расценки Коммиссия для RLE Gold - 14%,
для RLE Classic: от 0 - 500 показов - 50%, 500-2000-> 33%, 2000-5000-> 25%, 5000-10000-> 20%, свыше 10000 - 14%

2. InterReklama (3-4 млн) - www.interreklama.ru
Размеры баннеров 468Х60 до 12 Кб
Участие Вступить в сеть могут любые ресурсы, кроме эротических.
Статистика показов за сутки - 3-4 млн
Расценки за 1000 показов баннера 5 долларов (существует система скидок). Коммиссия составляет 10%

3. RB2 - rb2.design.ru
Размеры баннеров работает только с квадратным форматом изображения - 100x100 пикселей, до 15 Кб.
Участие Клуб для владельцев лучших российских сайтов. Участвовать в обмене могут только те сайты, которые были специально приглашены или те, кого порекомендовали уже существующие участники. Можно размещать одновременно два баннера
Статистика показов за сутки - 5628588, баннеров - 4073, участников - 1911
Расценки 4$ за 1000 показов. Базовая комиссия обмена - 20%. Каждому новому участнику даются "подъемные" в размере 20000 показов.

4. Reklama.Ru - www.reklama.ru
Размеры баннеров 468 на 60 пикселей, до 15 килобайт
Участие участие в системе, если на сервере показывается не менее 1000 баннеров в день.
Статистика показов - 2081345, CTR - 0,51, баннеров в системе - 5628, участников - 654
Расценки за 1000 показов баннера 25 долларов. 15% комиссии

5. LBE - www.lbe.ru
Размеры баннеров 1) 468x60 2) 468x60 3) 100x100 4) VIP 5) текст
Участие 1)баннер LBE находится в верхней части страницы.
Кроме того, баннерная сеть LBE выкупает баннерные показы.
2) размещающие рекламный баннер в нижней части страницы и открытая для всех желающих. (простая)
3) VIP-Регистрация только по заявке.
Участники могут размещать на одной странице только один баннер LBE lite. Размещение на одной странице более одного баннера LBE lite возможно только после согласования с администрацией системы. Правила совмещения с баннерами других систем вы можете прочесть в инструкции. Базовая комиссия обмена - 30%
Статистика 1) показов в сутки - 2273494, CTR - 1,11, баннеров 3033, участников - 1985.
2) 1733051, CTR - 0,71, баннеров - 2344, участников - 1637.
3) 3703792, CTR - 0,65, баннеров - 272
4) показов - 69643, CTR - 0,88, баннеров - 35
5) показов - 241618, CTR - 0,03, баннеров - 10.
Расценки платит деньги участникам за качество размещения баннеров. Не выкупает рекламную площадь, а именно платит за то, что баннер находится в выгодном месте на сайте.Базовая комиссия обмена - 30%.

6. БАННЕР БАНК http://banner.omen.ru
Комиссия обмена 5%.
Имеется возможность настройки показов: временная, страны, сайты...

7. RB1 - rb1.design.ru
Размеры баннеров 470Х60
Участие Участвовать в обмене могут сайты, которые: были специально приглашены, рекомендованы существующими , участниками, хорошо себя зарекомендовали в сетях: Reklama.Ru, RLE Gold, IRR-business, состоят в сетях RB2 и tx3 , прошли проверку в процессе регистрации и были одобрены
Статистика показов - 1276485, баннеров в системе - 829, участников - 424
Расценки Базовая комиссия обмена - 20%

8. tx3 - tx3.design.ru
Размеры баннеров текстовые баннеры
Участие В отличие от других систем, код вызова баннеров tx3 прописывается один раз на одной странице. Все параметры указываются прямо в этом коде вызова.
Статистика показов - 6471884, баннеров в системе - 2305, участников - 859
Расценки 2,5$ за 1000 показов. Базовая комиссия обмена - 20%

9. Banner.Ru - www.banner.ru
Размеры баннеров 468x60 - 15K
Участие Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, Вам необходимо иметь договорные отношения с одной из компаний, являющихся организаторами системы banner.RU: "Демос-Интернет", "Независимое издательство ИнфоАрт", "Совам Телепорт".
Статистика нет статистики

10. Sitek Banner Exchange - www.banners.ru
Размеры баннеров 468х60
Участие не поддерживают сайты, содержащие порнографическую информацию и ссылки на подобные ресурсы.
Статистика показов - 133522
Расценки от 0 - 500 показов - 50%, 500-2000-> 33%, 2000-5000-> 20%, свыше 5000 - 10%, спонсоры - 1:1

11. F2 (Flamingo) - www.f2.ru
Размеры баннеров 468х60, 100х100
Участие не принимаются сайты с порнографическим и тд содержанием. Размещение - не более 2х баннеров не странице.
Статистика показов - 872122, CTR - 0,63, баннеров- 1205, участников - 1091.
Расценки Cистема предоставляет владельцам сайтов систему баннерообмена под комиссию от 5% до 15%

12. Erector banner network - www.erector.ru
Сеть для эротических ресурсов
Размеры баннеров 468х60
Участие Частная Баннерная Сеть "Эректор" испытывает и принимает в свои ряды владельцев качественных эротических ресурсов

13. Power Banner System - www.pbs.ru
Размеры баннеров 2/120x60 - 8,4 Кб
Участие сайты самого широкого профиля, кроме эротических и нарушающих законодательство РФ
Статистика показов - 5865553, CTR - 0,19, баннеров - 513.
Расценки сеть удерживает комиссию, в размере 5% от суммы перевода, а за обслуживание сайтов-участников сеть PBS берёт комиссию, величина которой вычисляется для каждого участника персонально

 

Общие советы

В начало страницы

1. Самое главное правило - не делать баннер очень громоздким. Для статичных баннеров размер должен изменяться от 5кб до 8кб. Для анимированных же от 9кб до 12кб

2. Баннер не должен быть слишком "пестрым", используйте в его цветовой гамме не более 3-х - 4-х цветов.

3. Не делайте баннер с прозрачным фоном, так как на некоторых страничках текст баннера просто не будет виден.

4. Используйте оригинальные надписи на баннере. Текст типа "Это моя страничка - там много всего" уже никого не привлечет и ваш показ баннера просто пропадет.

5. Если вы собираетесь пустить баннер в рекламную сеть, сделайте несколько видов одного и того же баннера, даже маленькое изменение в его дизайне в некоторых случаях серьезно повышает отклик посетителей по нему.

6. Старайтесь почаще менять баннер в сети, делайте новые баннеры хотя бы раз в месяц.

7. Если CTR вашего баннера ниже 2% - не стоит его показывать, "нормальный" CTR обычного графического баннера должен быть от 2% до 5%.

8. Для оптимизации размера анимированных баннеров я советую программу Ulead Gif Animator - очень полезная программа, позволяющая существенно снизить размер анимации.

9. Также в целях снижения "веса" баннера стоит попробовать уменьшить разнообразность цветовой палитры. Я почти всегда использую для создания баннера палитру из 32 цветв и лишь в редких случаях 48 или 64 в зависимости от сложности графики.

10. Если вы пользуетесь услугами рекламных баннерных сетей, закачивайте, по возможности, сразу несколько баннеров это увеличит CTR банеров в целом.

 

Открываем рассылку

В начало страницы

Рассылка, как я уже не раз подчеркивал - один из самых мощных инструментов продвижения сайта. В связи с этим, открытие и публикация рассылки от сайта имеет, зачастую, решающее значение для пользователей к повторному посещению сайта. Например, когда я попадаю на сайт, который мне, кажется, может быть полезным, то я смотрю, нет ли у него рассылки, и подписываюсь на нее, потом, когда я получу несколько выпусков, то уже решаю - просто отписаться (что бывает довольно часто) или посмотреть, что еще есть интересного на сайте. Присутствие рассылки для меня (это сугубо субъективное мнение) означает внимание автора к своему ресурсу и заботу о посетителях. Судите сами, - времени на детальное изучение каждого сайта все равно нет, а почтовая рассылка не требует времени на загрузку страницы и позволяет быстро составить мнение об общем уровне и направлении ресурса.

Таким образом, - открытие рассылки - это естественный шаг для большинства сайтов, начиная от персональных проектов до крупных корпоративных сайтов. Сложно представить себе ресурс, которому решительно нечего было бы опубликовать (тогда что же представляет собой сам ресурс), поэтому собственно открытие рассылки обычно не вызывает никакого труда. С другой стороны, поддержка рассылки требует значительного времени, сил, а в некоторых случая и денег. Причем, недостаток ресурсов на поддержку начатого проекта обычно обнаруживается уже после открытия рассылки, что ведет к преждевременной кончине рассылки и очередному разочарованию пользователей. То есть решение об открытии рассылки должно быть детально взвешенным и разумным, что особенно важно для коммерческих сайтов, где закрытие рассылки дурно скажется на имидже.

Так, решение об открытии рассылки приняли, теперь нужно подумать, что вы будете в ней публиковать, и с какой периодичностью вы можете это делать. Как уже отмечалось, желательно, чтобы уровень и содержание вашей рассылки отображало общее содержание сайта. Именно такая рассылка будет интересна пользователям более всего, именно на нее будут охотно подписываться и читать. Если ваш сайт посвящен детским играм, то одной надписи "сегодня появилась новая игра в рваные калоши" будет недостаточно, и желательно эту игру или часть ее прямо в рассылке изложить. Ха! - скажете вы, - тогда у пользователя не будет интереса приходить на сайт! Вы совершенно правы, однако в противном случае, у него не будет интереса ни приходить на сайт, ни подписываться на рассылку. Конечно, если у вас нет конкурентов, то вопрос решенный - все равно все заинтересованные люди будут у вас, но если есть, то они вполне могут оказаться расторопнее.

Периодичность рассылки - это особая песня. Ее мы все же рассматривать не будем, иначе вы будете до вечера читать эту статью, но можете смело рассчитывать, что статья про периодику появится в ближайшее время. Сейчас я просто скажу, что с точки зрения рекламной отдачи по продвижению ресурса, периодичная рассылка значительно лучше непериодичной, причем, чем меньше период выпуска, тем лучше (то есть, "ежедневка" начинает и выигрывает). В то же время, и это очень важно, выпускать ежедневку в одиночку очень и очень тяжело. Практически в Рунете есть лишь несколько человек, которые умудряются выпустить самостоятельно еженедельные рассылки и остаться в живых. А уже еженедельная рассылка - это вполне посильный труд, так что ее вполне можно рекомендовать. Для крупного не чрезвычайно динамичного корпоративного сайта может быть очень удачной публикации рассылки раз в две недели.

Так, за тематику и периодичность поговорили, продолжим. Важный вопрос рассылки - выбор ее названия. Очевидно, что название не должно часто меняться (в идеале, оно не должно меняться никогда или почти никогда). Представьте себе, что вы подписались на, допустим, газету "Тьмускорпионь", а через некоторое время вам стала почему-то вместо нее приходить "Тьмутаракань". Вы, конечно, разберетесь, что это просто разные названия одной и той же газеты, но времени на это уйдет немало, опять же, - привычка нужна: теперь надо говорить знакомым "Я тут прочел в "Тьмутаракани" ", вместо привычного: "Я тут прочел в "Тьмускорпиони" ". Все это не просто шуточки, а вполне реальные, проверенные жизнью проблемы, не такие уж и редкие для авторов рассылок.

Название должно быть ярким, привлекательным и отображать суть того, что вы предлагаете читателю. Словом, это должно быть хорошее коммерческое название, как и любое другое. Учтите, что всегда есть вероятность проведения этого имени в бренд, поэтому будьте внимательны к выбору названия и, если понадобиться, то и описанию рассылки. Название рассылки - это ее лицо, его уникальность и узнаваемость - гарантии того, что пользователь не выбросит письмо в момент его появления на экране, а, по крайней мере, откроет.

Да-да, это именно так, далеко не все подписавшиеся читают рассылки, вы разве этого не знали? В зависимости от качества и равномерной качественности материалов, а также сложности процедуры подписки/отписки рассылку может читать от одной пятой до половины подписчиков, а остальные по тем или иными причинам выбрасывают ее вместе с письмом. Вариантов, почему так происходит - масса, начиная с поездок на дачу и последующего разбора нескольких сотен писем в почтовом ящике и заканчивая общим утомлением и криками "видеть никого и ничего не хочу, уберите от меня этот гадостный компьютер" (был у меня такой случай - пришлось сотрудника в санаторий на месяц отправить). То есть рассчитывать всегда нужно на меньшее, но работать, как обычно, над тем, чтобы достичь большего.

Так, теперь размер и содержание рассылки. Об общем стиле контента говорили выше, однако следует учесть. Что большинство пользователей рассматривает почтовые рассылки, как источник оперативной информации (в основном - новости), поэтому необходимо им, чтобы не скучали, дать такой источник информации, то есть - новости. Второй частью рассылки долженствует стать какой-либо контент, например, уже упомянутая игра с рваными калошами, или статья, которую вы сейчас читаете. Ну и конечно, ваша рассылка должна иметь выходные данные, телефоны и адреса вашей кампании, расценки на размещение рекламы в рассылке или ссылку на них. Понятно, что список можно продолжать до посинения, но, в целом, все сводится именно к вышеназванной схеме формирования рассылок.

Что же касается размера, то по моим наблюдениям, человек не в состоянии прочесть более 7-10 kb текста за раз, при учете, что пришедшая от вас рассылка - не единственное письмо в почтовом ящике. Если рассылка еженедельная, то есть вероятность, что она будет отложена и потом прочитана более внимательно, однако, для слишком больших ежедневок путь один - помойка. Все сказанные заключения основаны на анализе отклика от рекламы, размещенного в различных рассылках - для коротких писем отклик от рекламы внизу значительно (на порядок) выше. Естественно, что речь идет о голом тексте.

Можно выпускать и рассылку в HTML формате, тем более, что практически все почтовые программы этот формат поддерживают, но тогда будет хорошим тоном подготовка двух параллельных выпуском в разных форматов. Действительно, у кого-то из читателей может быть слабый канал и "втянуть" стокилобайтное письмо им тяжело, другие смотреть не могут на ваши "HTML-художества" или, например, вообще не переваривают любые украшательства. Поэтому стоит предусмотреть возможность выбора подписчиком формата получения рассылки. Используя HTML форматирование, будьте осторожны с картинками, учтите, что очень большой процент ваших подписчиков будет читать рассылку с разорванным соединением (включил модем, почту скачал, модем выключил), и ваши картинки мало кто увидит. Еще хуже, если картинки применяются в качестве навигации (хотя чего там навигаторствовать?), тогда дело - труба. Помните, что читать таблицу с фиксированной шириной в окне почтового клиента бывает очень сложно, но ширина 100% делает чтение невозможным совершенно. Задайте ширину таблицы в пределах 80-85%, тогда ваша рассылка будет смотреться опрятно и читабельно.

Следующий вопрос, - где взять подписчиков. Только с помощью формы подписки, подписки по почте, подписки через формы на других серверах и т.д. Причем с многочисленными системами защиты от случайной подписки, легкодоступной возможностью отписки и т.д., и т.п. Вопрос о СПАМе закрыт, запечатан и выброшен на помойку раз и навсегда, если, конечно, вам нужны неприятности, то можете пойти покопаться на той помойке и вытащить себе базу на миллион адресов, но я этим заниматься не стану.

И последнее - как открыть рассылку. Ну тут все очень просто: если у вас нет специфических претензий к рассылке, то вы отправляетесь на один из серверов, который предлагает такой сервис и открываете там рассылку. На данный момент вы можете выбирать между Ситикетом, Агавой и Листом, понятно, что есть еще пара сотен других сервисов такого же рода, однако три указанных - сегодня наиболее удобны и функциональны. Все они умеют рассылать письма в шести кодировках и двух форматах, все аккуратно ведут базы подписчиков, у всех есть каталоги, которые приносят вам дополнительных читателей и все оказывают техническую поддержку авторам рассылок. Если у вас очень высок предполагаемый объем аудитории (скажем, тысяч 200), то вы можете открыть рассылку на собственном скрипте, который лучше заказать, а не брать бесплатный. Почему заказать? Потому что бесплатные скрипты, во-первых, часто не рассчитаны на очень большие объемы базы данных подписчиков, во-вторых, общаются с пользователями на английском языке, что не всегда удобно, а, кроме того, не умеют перекодировать письма и вам придется это делать вручную, фактически, ведя несколько баз параллельно. Собственная программная база для рассылки может быть нужна, если вы рассчитываете публиковать в ней большой объем рекламы, или не хотите видеть чужой, если вы не хотите отдавать кому бы то ни было базу подписчиков и т.д., однако, в большинстве случаев я рекомендую работать со специализированным сервисом.

 

Необходимость рекламы в сети

В начало страницы

Для активного продвижения продукции/услуг Вашей компании в Интернете, одного создания веб-сайта явно недостаточно. Когда Вам говорят, что после создания Ваш веб-ресурс увидят 120 миллионов пользователей Интернет - это явное лукавство. Кто конкретно из этих миллионов знает о новом сайте? Пять, десять человек... и все.

Чтобы добиться успеха в сети необходим целый ряд тщательно продуманных рекламных мероприятий, направленных на привлечение целевой аудитории на сайт рекламодателя, а также создания/продвижения его имиджа в Интернете.

Интернет представляет собой принципиально новое средство распространения информации, обладающее рядом особенностей, выгодно отличающих его от традиционных СМИ, а также имеющее ряд уникальных свойств, присущих только этой сети:
1. Интернет дает уникальные возможности таргетинга. Вы можете показывать баннеры только интересующей рекламодателя аудитории: показ на определенных тематических серверах, показ только пользователям из определенных регионов, показ только в определенное время и с заданной интенсивностью и т.д.

2. Информация, которую стремится дать компания о своей деятельности, часто меняется. Появляются новые товары и услуги, изменяются цены и т.д. Снять новый ролик для телевидения, напечатать новые рекламные буклеты - все эти мероприятия, отнимают у рекламодателя изрядно времени и средств. Интернет дает возможность менять содержание сетевой рекламы предельно оперативно, при этом данные изменения практически ничего не стоят.

3. Есть возможность предельно точно и оперативно оценивать результативность рекламной кампании (вы всегда точно будете знать, сколько человек в сети увидели Вашу рекламу, сколько проявили заинтересованность и перешли на Ваш сайт, заполнили заявку и т.д.) Зная отклик баннеров (отношение числа людей кликнувших на баннер и, следовательно, попавших на сайт рекламодателя к общему числу пользователей, увидевших баннер), можно выбирать для последующего показа лишь баннеры, дающие хорошие показатели.

4. Пользователи сети представляют собой область повышенного интереса для многих рекламодателей. Это прогрессивная высокообразованная часть общества с доходом на порядок выше среднего.

5. Пользователь сети это не пассивный зритель (как в случае с телевидением), а человек, который активно ищет и поглощает информацию, за которой он, собственно, и пришел в сеть.

6. Несмотря на все эти преимущества и эффективность, стоимость рекламной кампании в Интернет намного ниже, чем в обычных СМИ.

Для успешного продвижения сайта в интернете необходимы именно комплексные услуги по рекламе в сети, обеспечивая этим их максимальную эффективность. Мероприятия по продвижению в Интернете веб-сайтов/продукции/услуг наших клиентов включают следующее:

Изготовление сетевых рекламных носителей - баннеров
Разработка концепции и дизайна баннеров полностью согласуется с рекламной стратегией рекламодателя. В зависимости от целей создаются "кликовые" или "имиджевые" баннеры.

Основная задача "кликовых баннеров" - привлечь потенциально интересных пользователей на сайт рекламодателя. Здесь важен отклик баннера, т.е. отношение числа людей, кликнувших на баннер и, следовательно, попавших на сайт рекламодателя, к общему числу пользователей, увидевших баннер. Перед запуском таких баннеров в интенсивный показ производится их тестирование. По мере хода рекламной кампании ведется мониторинг "сгорания" (постепенного падения отклика баннера). Сгорание происходит в случае интенсивного показа баннера на сайтах с небольшой аудиторией и, как следствие, баннер демонстрируется одним и тем же пользователям много раз. Если это согласуется с рекламной стратегией, "сгоревшие баннеры" будут заменяться на новые. Для "имиджевых баннеров" важен не столько отклик, сколько непосредственно показы его пользователям сети с целью создания/продвижения имиджа рекламодателя.

Размещение баннеров через ведущие рекламные сети и на популярных веб-сайтах
Показы будут осуществляться на тематических серверах, имеющих целевую аудиторию рекламодателя. Возможен дополнительный таргетинг - показ баннеров только жителям определенных городов или регионов, показ баннеров только в определенное время и с заданной интенсивностью.

Текстовая и баннерная реклама в специализированных списках рассылки
Реклама в списках рассылки, привлекательных для целевой аудитории рекламодателя, дает очень высокую отдачу. На многих крупных серверах существует возможность подписаться на список рассылки, тематика которого, как правило, совпадает с тематикой сервера. В отличие от печально известного спэма, когда происходит массовая рассылка e-mail сообщений пользователям, не желающим получать подобных писем, специализированные списки рассылки посылают сообщения лишь тем пользователям, которые интересуется данной тематикой и собственноручно подписались на них.

Анонсирование на популярных новостных веб-сайтах, веб-обзорах
В Интернете есть ряд крупных новостных сайтов, имеющих тысячи читателей в день. Имеются как новостные сайты общей направленности, так и специализированные. Анонс Вашего веб-сайта, продукции или услуг смогут увидеть большое кол-во регулярных читателей, среди которых могут оказаться и Ваши потенциальные клиенты.

Оптимизация веб-сайта клиента для роботов поисковых систем и его прописка во всех значимых поисковых системах и каталогах.
По статистике, большинство пользователей Интернета разыскивают интересующую их информацию с помощью поисковых систем и каталогов. Посетитель, который пришел к Вам через поисковую систему, заинтересован именно в информации/товарах/услугах, представленных на Вашей странице. Для успешной индексации в поисковых системах необходимо учесть множество факторов и приложить немало усилий. Под успешной регистрацией в поисковой системе понимается следующее:
1. Каждая страница вашего веб-сайта должна быть проиндексирована. 2. Как правило, поисковые системы находят сотни соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10 - 20. В первую очередь отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Наша задача добиться того, чтобы ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к вашей странице. Если ваша страница попадет в список под номером, скажем, 398, то вероятность того, что до нее доберется пользователь, крайне низка. 3. Каждый пользователь ищет страницы, используя релевантные ключевые слова и выражения и их синонимы. Желательно, чтобы независимо от построения запроса Ваша страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым возможно найти Вашу страницу, должен быть достаточно широк. 4. При выдаче результатов поиска пользователю система выводит заглавие и краткое описание вашей страницы в определенном виде. Необходимо добиться, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно давала представление о Вашей странице и стимулировала пользователя сделать переход на Ваш сайт.

Разработка рекламной кампании, ее мониторинг и последующий анализ
Для каждого клиента составляется индивидуальный медиа-план в зависимости от его рекламной стратегии и специфики компании.

Регулярно предоставляется информация о ходе рекламной кампании (статистические выкладки по кол-ву показов баннеров, кол-ву переходов по ним, эффективности списков рассылки и т.д.). Проводится анализ ее эффективности и оперативные корректировки с целью повышения результативности. На сервере рекламодателя устанавливается программа анализа "access-log" и "referrer-log" (они представляют собой файлы с данными о взаимодействии посетителей с веб-сайтом).

Анализ "access-log" - мониторинг демографии посетителей сайта, анализ ip адресов, определение reach и frequency (т.е. сколько существует постоянных посетителей, как часто они ходят на сайт), определение маршрута пользователя по сайту, сколько времени он проводит на страницах и т.д. (с целью последующей оптимизации структуры сайта и навигации на нем).

Анализ "referer-log" производится для определения, откуда приходят посетители сайта, с целью выявления оптимальных путей раскрутки и анализа рекламных кампаний.

 

Советы по удержанию посетителей

В начало страницы

1. Регулярно обновляйте информацию на вашем сайте. Пользователь будет заинтересован в получении новой(обновленной) информации и будет заходить вновь.

2. Размещайте новости, связанные с темой вашего сайта. Посетители хотят знать текущие новости. Если Вы сможете быть их первоисточником, то они станут повторно посещать ваш сайт.

3. Дайте, по возможности, бесплатный материал посетителям. Список свободного материала на вашем сайте: программное обеспечение, услуги, программы, книги и т.д. Свяжите бесплатный материал с темой вашего сайта. Это заставит вновь возвращаться ваших посетителей.

4. Разместите на вашем сайте каталог информационных ссылок, связанных с вашей темой для посетителей. Ваш сайт должен быть интересным и полезным для читателей.

5. Улыбнитесь. Дайте вашим посетителям немного юмора время от времени. Хорошая шутка тоже удерживает и вновь возвращает посетителя.

6. Проводите еженедельные опросы посетителей на вашем сайте. Раз в неделю сообщайте результаты опроса на вашем сайте.

 

Реклама на сайте

В начало страницы

Что Вы можете предложить рекламодателю

Здесь может быть множество вариантов. Их выбор зависит от профиля и концепции построения Вашего сайта, специфики рекламодателя и множества других факторов.
Хочется предостеречь Вас от пресыщения страниц сервера рекламой или использования ее наиболее навязчивых форм. Не забывайте, что эти вещи могут не только сформировать негативное отношение аудитории к рекламе, но и отвадить их от посещений Вашего сайта.

Под навязчивыми формами рекламы я имею в виду прежде всего Interstitials и байрики.

Interstitials

рекламная вставка, как правило, во весь экран браузера которая появляется перед загрузкой самого сайта. На западе я время от времени встречаю подобную форму рекламы. У нас единственный подобный эксперимент провел сетевой дайджест "Перекресток", рекламируя своего провайдера Зенона. В результате этой акции они получили большое количество писем с критикой от своих читателей.

Байрики

небольшие всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошки. Часто практикуется на западных серверах бесплатного хостинга (напр. http://www.tripod.com/) и порносайтах. Этой форме рекламы пару лет назад пророчили большое будущее, но из-за крайне отрицательной реакции интернет-сообщества серьезные сайты не практикуют эту форму воздействия.

Основной формой рекламы по-прежнему являются баннеры и текстовые блоки. Небольшое отступление по поводу сравнения этих двух способов:

Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.).
У текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.

И баннеры, и текстовые блоки должны органично вписываться в дизайн и контент сайта, поэтому о местах, отведенных под рекламу, нужно думать с самого начала еще при проектировании сервера.
У многих веб-издателей с кем я общаюсь есть желание упрятать рекламу как можно дальше с глаз долой от своей аудитории. Дескать, реклама моим читателям не нравиться, и она отвлекает их от изучения материалов на сайте. Этим самым они понижают отдачу от рекламы и рискуют потерять клиентов-рекламодателей. Посетители должны понимать, что многие интернет-ресурсы могут развиваться и предоставлять информацию или услуги на бесплатной основе именно благодаря средствам, получаемых от рекламы.

Здесь могу лишь сказать, что, как правило, любой опытный рекламодатель будет просить разместить свою рекламу у Вас на страницах так, чтобы она была видна без дополнительного скроллинга экрана. По крайней мере, за эту форму размещения Вы можете запрашивать большую цену, чем за размещение внизу страницы.

Желательно, чтобы баннеры были общепринятого в сети размера, т.к. не каждый рекламодатель пойдет на дополнительный заказ и оплату изготовления баннеров специально под Ваш сайт. Для Рунета наиболее распространены баннеры, которые имеют следующие размеры (в пикселях) 468х60, 100х100 и 88х31 ("кнопка"). Когда ставите ссылку, желательно использовать внутри тега href ключ target=new, например, так:
<a target=new href="http://www.promo.ru"> Энциклопедия интернет-рекламы </a>.

В этом случае страница рекламодателя, на которую указывает ссылка, откроется в новом окне браузера и пользователь фактически Вашу страницу не покинет.

Разумеется, не нужно ограничиваться только баннерами и текстовыми ссылками. Вы можете:

  • предложить рекламодателю провести опрос на посетителей Вашего сайта (естественно, список вопросов формирует рекламодатель);
  • устроить презентацию продукта или услуги заказчика;
  • провести викторину или лотерею;
  • интегрировать в страницу или просто разместить на сервере мини-сайт рекламодателя;
  • предложить стать спонсором сайта или его определенного раздела (в спонсорский пакет обычно входит размещение баннера или логотипа заказчика, анкетирования, публикация новостей компании).

Какую выбрать ценовую модель при формировании предложений для рекламодателей

В настоящий момент в сети распространены следующие ценовые модели:

CPM - стоимость за тысячу показов рекламы. Для баннеров это означает количество успешных запросов на загрузку баннера рекламодателя браузером посетителя. Для тестовых блоков - количество запросов html-страницы, где этот блок находится. Сейчас это одна из самых распространенных ценовых моделей в Рунете. Она гарантирует рекламодателю оплаченное им количество рекламных предъявлений пользователям сайта. В Рунете CPM колеблется от 1 до 50 долларов. Разумеется Вам необходимо иметь специальное программное обеспечения для учета количества показов (об этом будет рассказано дальше).

Flat fee - фиксированное размещение рекламы на заданный промежуток времени. В этом случае Вы берете плату за время размещения рекламы в определенном месте Вашего сайта. Это самая удобная для веб-издателя ценовая модель. Четкое распределение заказа по времени, позволяет точно планировать загрузку рекламных площадей сайта. За рекламодателем остается право знать примерное количество посетителей, которым будет продемонстрирована его реклама. Цена здесь сильно зависит от посещаемости, тематики и престижности сервера или его раздела. Так стоимость размещение рекламы на день на первой страницы сервера РБК составляет 1200 долларов. А вот сервер Дамский Клуб берет за размещение баннера на главной странице всего 10 долларов в день.  И это естественно, т.к. колиечтсво поситителей у Рамблера намного больше.
Примечательно, что для организации такого размещения можно вообще обойтись без специальных программ, хотя без них рекламодатель не сможет получить никакой статистики...

CPV - стоимость за одного посетителя, привлеченного на сайт рекламодателя. Реально в Рунете такая модель не используется. То, что используется и часто называется CPV, на самом деле CPC - стоимость одного нажатия на баннер рекламодателя. Между этими моделями на самом деле есть принципиальное отличие, т.к. далеко не каждый пользователь, нажавший на баннер, перейдет на сайт рекламодателя. Часто случается, что сайт рекламодателя долго грузиться и в результате пользователь теряет терпение, некорректно работает переадресация на сайт, клик на баннер был инициирован не пользователем, а программой (типа Teleport) и т.д. По этим и некоторым другим причинам количество нажатий на баннер превосходит (и иногда значительно) количество реально попавших на сайт рекламодателя пользователей. Я неоднократно наблюдал разбирательства, когда рекламодатель заплатил за тысячу кликов на баннер, веб-издатель честно осуществил эту программу, а в результате на сайте рекламодателя зафиксировано лишь 700 посетителей. И хотя такая форма размещения первоначально очень нравится рекламодателям (т.к. они думают, что получают гарантированное кол-во посетителей), в результате недовольными могут быть все... Тем более не забывайте, что при такой ситуации рекламодатель может подсунуть Вам баннер с очень сухим и конкретным изложением его услуг, причем рассчитанное на очень узкую прослойку аудитории. Отклик баннера будет очень низким, но уж кто кликнет тот наверняка станет их клиентом. В результате этот баннер будет показан огромное количество раз и долгое время занимать Ваше рекламное пространство за относительно небольшую сумму...
До недавнего времени только две площадки практиковали такую форму размещения: баннерная сеть RLE (один клик - 25 центов) и поисковая система Рамблер (один клик - 30 центов). В настоящий момент практикует это лишь Рамблер.

СPA (cosr per action) - стоимость за определенное действие пользователя.
Определение того, что будет принято за действие, ограничено лишь Вашей с рекламодателем фантазией и возможностью подсчета данных действий программой. Это может быть и ответ на анкету, заполнение заявки, посещение определенного раздела сервера рекламодателя, загрузка с сайта определенного документа или файла и т.д.

CPS - стоимость за продажу, обычно определенный процент.
Практикуется чаще всего при реализации рекламодателем партнерской программы. Примером прекрасно организованной партнерской программы является всемирно известный интернет-магазин Amazon.Com. Партнеры (в данном случае это может быть Ваш сайт) размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на конкретные продукты там представленные.
Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке.
Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будет вести на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта будет охотно покупать эти книги, принося дополнительный доход и владельцу сайта.

Для реализации партнерской программы необходимо иметь: систему отслеживания покупок; систему оплаты комиссии; программу продвижения программы.

Комиссия партнерских программ:
Amazon.com - 15% от стоимости непосредственно рекламируемого товара , 5% от стоимости всех других товаров приобретенных за этот визит.
Его российский аналог магазин оЗон - 10% прямой, 3% за визит.
Партнерская программа системы интернет-магазинов WebMarket.RU - за рекламу конкретного товара партнер получает до 10% его стоимости.

Как технически организовать размещение рекламы и статистику для рекламодателя

Разумеется, Вам следует побеспокоиться и о средствах для реализации размещения рекламы на Вашем сервере. Ниже будут приведены ссылки на ПО, которое Вам это обеспечит. Но сначала я хотел бы изложить те требования, которые следует предъявлять к подобному программному обеспечению:

В самом примитивном случае Вы можете обойтись вообще без какой-либо программы. Просто размещаете на одной или нескольких своих страницах рекламный текст или баннер на определенное время и продаете это рекламодателю по модели Flatfee (см. выше). Некоторые даже умудрялись продавать такие показы по CPM, ориентируясь на показания счетчика на этой странице или логам своего сервера.

Но, конечно, такой способ сейчас не является часто практикуемым серьезными рекламодателями Рунета. Хорошая программа по размещению должна уметь большую часть из ниже перечисленного:

  • возможность размещения и учета не только баннеров стандартного размера, но и других форм рекламы, т.е. HTML -вставку. В этом случае у Вас появляется возможность работы с java, cgi, flash - баннерами, текстовыми блоками, минисайтами врезками, анкетами и т.д.
  • возможность реализовать и отслеживать наиболее практикуемые модели размещения (Flatfee, CPM, CPC, CPA)
  • возможность разделение Вашего сайта на зоны и использование этих зон как одну из фокусировок показов
  • возможность настройки фокусировок показов. Наиболее важной для рекламодателя является фокусировка по географии, в этом случае он действительно сильно экономит, отсекая показы пользователям, живущим вне интересующих его регионах. Также очень важными являются фокусировки по интенсивности показов, разделам сервера, времени показов (например, в рабочее время) и т.д.
  • возможность оперативной корректировки рекламной кампании, в том числе и со стороны рекламодателя (у него может быть сокращенный набор возможностей - добавлять/удалять баннеры, изменять интенсивность показов и т.д.)
  • система должна предоставлять Вам и рекламодателю статистику о ходе рекламной кампании, желательно в режиме реального времени. Статистика должна быть максимально подробной и исчерпывающей.

Со списком западных программ для размещения рекламы на сайтах Вы можете ознакомиться по следующим адресам:
http://www.webreference.com/promotion/banners/software.html
http://www.adbility.com/wpag/ba_ad_sw.htm

Я же рекомендую или заказать собственную программу, "заточенную" под нужды Вашего сервера, или использовать сервис, предоставляемый нашими крупными баннерными сетями. Самым главным полюсом здесь будут возможности географической фокусировки (у каждой из сетей собрана база данных по IP-адресам провайдеров и корпоративных пользователей Рунета), возможность не платить денег за данный сервис, русскоязычный интерфейс и многое другое…

1. RLE Satellite www.rle.ru/pub/satellite.html

Сервис популярной рекламной сети RLE. Cейчас им уже начали пользоваться такие сайты, как Чертовы Кулички, iXBT Hardware, Городской Кот. Я не буду сейчас подробно описывать эту систему, но у нее действительно широкие возможности, детальные фокусировки и статистика. Посмотрите ссылку.
За подобный сервис (предоставление локальной системы размещения рекламы) с веб-издателя удерживается 10% показов на его сайте. Если вы не хотите показывать баннеры сети, то можете выкупить эти 10% по расценкам сети (т.е. 5 долларов за тысячу показов).

2. RotaBanner Local http://www.design.ru/technology/rotabanner.html

Механизм RotaBanner может работать с графикой, текстом, HTML, Flash, Java. Сейчас на этом механизме реализована рекламная служба сервиса EuroAdress и ряд баннерных сетей - RB2, tx3, Reklama.Ru, LBE. Сеть обладает высокой надежностью.
Стоимость механизма RotaBanner Local включая все функции - 5000 долларов. Абонентское обслуживание (поддержка) - от 1000 долларов.

3. BANNERBANK http://www.bb.ru/

Это достаточно новая система от создателей рекламной сети Интерреклама. В настоящий момент на этой технологии функционирует рекламная сеть LBN.
Насколько я понимаю, создатели системы еще не выработали ценовой политики по продаже этого сервиса. Разработчики показывали мне ее интерфейс и возможности, они производят хорошее впечатление. Будем следить за развитием событий...

 

В начало страницы

 

Материалы данного раздела будут постоянно обновляться.

Следите за обновлениями!

 

 

Обратная связь: mailto:webmlm@narod.ru

 

Сайт управляется системой uCoz